Духовно- нравственное воспитание детей через работу по краеведению.
Использование в работе с дошкольниками культурного наследия русского народа оказывает огромное влияние на духовно-нравственное становление личности ребенка – дошкольника, оживляет педагогический процесс. Задача детского сада – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к матери, ближнему, малой родине, заложить в нем черты русского национального характера: доброту, порядочность, отзывчивость, совестливость, дружелюбие, гостеприимство. Выполняя требования ФГТ, образовательную область «Социализация» в частности, мыстремимся достич цель освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений сос сверстниками и взрослыми, формируя гендерную, семейную и гражданскую принадлежность, воспитывая патриотические чувства и принадлежность к мировому сообществу.
Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение, поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями, начиная с младшего возраста.
Программа «Детство» предполагает духовно-нравственное воспитание через работу по краеведению. Поэтому у нас разработан цикл экскурсий и сопровождающих бесед к достопримечательным местам родного поселка.Во время экскурсий обращаем внимание на красоту заветлужских далей, на вековые леса, на водную гладь Ветлуги, используя стихи местных поэтов
« Варнавино, Варнавино, в тебя я влюблена
В твои озера синие, таежные леса
Ручьями родниковыми богат наш отчий край
Заветы Отче нашего храни, не забывай»
Л. Березина.
Дети получили знания, что Варнавинский район – один из немногих в России имеет статус «Экологически чистой территории».
Посещая детскую библиотеку, мы знакомим с творчеством Нижегородских поэтов : Т.Ханиной, А.Сизовым, Н.Рубцовым.
А.Сизов жил в деревне Ляпуново Варнавинского района, работал журналистом, любил путешествовать, писал стихи.
«Сосны вышли из обрыва
На брусничную поляну
И важны и молчаливы
Не насмотрятся в Лапшангу»
А.Сизов
Дети внимательно слушают эмоциональный рассказ библиотекаря, рассматривают книги на стилажах , тихонечко ведут беседу между собой, обмениваются полученными впечатлениями.
Посещая Варнавинский краеведческий музей, дети узнают о возникновении нашего поселка Варнавино, получают знания о жизни предков, о их быте. Задача педагога при такой экскурсии воспитать у детей восхищение и гордость за тех людей, которые жили до нас и очень много трудились , для того, чтобы наш поселок стал таким красивым и процветающим.
Экскурсии в парк – очень трогательные и запоминающиеся. Здесь установлен памятник погибшим воинам. Дети не только получают знания о геройских поступках наших земляков, но и возлагают цветы к памятнику, совместно с педагогами и родителями организуют труд – сбор мусора.
Экскурсии на предприятие «Варко» вызывают у детей восхищение. Так увлекательно рассказывает педагог о том, как из кости получаются произведения искусства. А какие творческие люди прославляют наш Варнавин своим трудом – семья Мишуковых, Татьяна Кучумова и др.
Работа косторезов трудна, долог путь пока кость превратиться в изящное украшение. Эти люди любят и ценят свою работу.
В этом году наш детский сад участвовал в областном конкурсе «Я люблю свою Родину» организованный УМЦ по ГОЧС Нижегородской области. Семьи Михайловых и Хлоповых стали победителями конкурса. Оргкомитет выразил благодарность всему коллективу детского сада и родителям за развитие у детей уважительного отношения к истории родной страны.
Активно сотрудничая с учреждениями культуры педагоги детского сада понимают что проводимая работа по краеведению не будет достаточно действенной без взаимодействия с родителями. Наши родители –участники педагогического процесса. Родители на собраниях высказывают одобрение в адрес работы учреждения по данному направлению.
Проводимая работа дает положительный результат.