Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт

заведующего МБДОУ детского сада № 11   "Светлячок" р.п.Варнавино

Евграфовой Нины Николаевны

Музыка для психологического комфорта

 

 

Музыка как одно из условий  создания психологического комфорта дошкольников в свете Федеральных государственных требований.

     В своем выступлении я  раскрою образовательную область «Музыка» , КАК ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР в образовательном пространстве детского сада «Светлячок» в свете новых Федеральных требований.

    Программа «Детство» по которой работает наше  дошкольное учреждение, основана на уважении личности ребенка, на внимательном  отношении к его интересам и потребностям, на заботе о его эмоциональном благополучии. В целом программа носит ярко выраженный гуманистический характер.

   Музыка -  необходимый оздоровительный фактор, в частности, для состояния нервной системы малышей. Она воздействует на все психические процессы, причем без осознанного вслушивания.

    Музыкальный руководитель  использует элементы музыкотерапии , при помощи которой  на безсознательном уровне  формируются  психологические  установки  оптимистического характера, обеспечивающие мобилизацию  внутренних защитно- приспособительных  резервов организма ребенка. Музыка становится для малышей  источником , стимулом творческой и социальной активности.  Под звучание музыки малыши осваивают развивающее пространство,  взаимодействуют с педагогами и сверстниками, учатся самостоятельности в игровой деятельности. В группе малыши слушают разнообразную музыку – в том числе и классическую, которая в повседневной жизни вызывает у детей  положительные эмоции.      Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности мы не ставим себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов. В своей работе мы стараемся вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, научить детей слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами , но и сердцем.

 Музыка поддерживает  эмоционально- камфортный климат в детском коллективе, благоприятно влияет на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения, гармонизирует развивающее пространство в группе, расширяет и обогащает   представления детей.

 Одна из основных форм работы – совместная работа музыкального руководителя Соловьевой И.В. и психолога Барановой М.Г. Они совместно ставят задачи и решают их  на протяжении всего дня во время непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, прогулке, игровой  деятельности. Работая с трудными детьми педагоги снимают с детей страхи и проблемы предлагая слушать успокаивающую музыку, выполнять расслабляющие упражнения, делать зарисовки, после которых проводятся беседы и выявляются причины их поведения и внутренние переживания.

Другая форма работы – совместные с родителями праздники и развлечения. Участие в этих мероприятиях  не вызывает у родителей затруднений. Они хорошо знакомы с музыкальным и игровым репертуаром, знают задачи, которые ставят педагоги на данном возрастном этапе, а малышам черезвычайно радостно видеть маму или папу в роли зрителей или участников сказочных  представлений.

Важнейшим элементом программы «Детство», ориентированной на ребенка, является индивидуализация : чем более индивидуально  педагоги подходят к ребенку, тем эффективней их работа. Мы отдаем предпочтение  в работе в музыкальных центрах групп., где индивидуализируем  музыкально- образовательный процесс, исходя из интересов и возможностей детей. Такой вид общения наиболее комфортен для нервной системы малышей. Для этого создана динамичная предметно- развивающая среда, наполненная  музыкальными инструментами для педагогов: фортепиано, муз. синтизатор, телевизоры и видиомагнитофоны, магнитофоны во всех группах, а также дидактическими играми, детскими музыкальными инструментами для свободного доступа детей, плоскостными музыкальными инструментами.

Работа с малышами в музыкальных центрах обычно предшествует музыкальным занятиям, на которых мы тоже проводим индивидуальную работу, учитывая уровень их развития, подтягивая тех ребят, которые отстают в силу своих индивидуальных способностей.

Все эти формы работы позволяют использовать музыку как средство необходимой оздоровительной работы с детьми.

 

Заведующая МБДОУ «Светлячок»    Н.Н.Евграфова.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"